Академия гуманитарных исследований
 
Академия гуманитарных исследований — негосударственное некоммерческое научное учреждение. Основано в 1995 году с целью объединения исследовательских усилий известных российских и зарубежных ученых, работающих в различных областях гуманитарного знания, а также экономики и экологии.
 
Среди членов Академии — российские и зарубежные ученые с мировым именем: С.С. Аверинцев, А.Я. Гуревич, М.Л. Гаспаров, В.С. Библер, Е.М. Мелетинский, В.С. Степин, Х.Г. Гадамер, П. Рикер, Р. Рорти, С. Гроф, Ж. Бодрийяр, К. Кастанеда. Вместе с всемирно изве-стными именами в состав Академии входят и молодые, талантливые ученые — В.А. Подорога, М.К. Рыклин, Н.С. Автономова и др.
 
Академия исходит из того, что гуманитарное знание проникает во все сферы общественной жизни. Неисчислимые грани человеческого бытия отражаются в богатстве его форм — философии, истории, филологии, права, морали, искусства, религии, педагогики, психологии, социологии, образования, воспитания, просвещения.
 
По мере развития естественных и технических наук наблюдалось стремление оттеснить гуманитарное знание на второй план. Это достаточно наглядно проявилось особенно в советской академической науке, недооценивавшей значение гуманитарных наук, внутреннего мира личности, субъективных сторон человеческого бытия. Методологически ошибочной считалась идея создания специальной философской науки о человеке, гуманитарное направление исследований рассматривалось как идеалистическое искажение реальности, гуманитарный подход — как абстрактный.
 
В современной России происходят активные процессы прогрессивных демократических преобразований, строится правовое государство, в котором провозглашается приоритет прав человека, прав личности.
 
Поэтому российской науке, как и всему обществу, необходимо знание законов бытия человека не только на цивилизационном, но и на личностном уровне. На первый план выдвигаются такие дисциплины, как философская антропология, культурология, психология, экология, этика, социология, конфликтология и др.
 
Цель Академии гуманитарных исследований — всесторонне изучить названные предметы, ознакомить научную общественность с классикой мировой гуманитарной мысли, содействовать изучению гуманитарных наук, разработать программы практической помощи в разрешении конфликтов личности и социума, предупреждать социальные, экологические и другие кризисы, нейтрализовать их последствия.
 
В настоящее время ситуация начинает меняться: в общественном сознании происходит переоценка значения и возможностей гуманитарной науки.
 
Мы являемся свидетелями возникновения новой парадигмы гуманитарных исследований, в которых человеку, его внутреннему миру, всем аспектам его деятельности, в том числе и тем, которые угрожают самому существованию человека, уделяется первостепенное значение. Мировая наука, занимающаяся проблемами гуманитарных исследований, представляет собой множество самых различных течений и направлений. Это находит свое проявление и в отече-ственной науке, в которой наряду с философией, психологией, социологией, историей, большое значение стало придаваться и философской антропологии, культурологии, конфликтологии, биоэтике, экологии и ряду других наук. Содействуя развитию новой гуманитарной парадигмы, Академия намерена поддерживать и развивать относительно новые дисциплины, придерживаясь принципа многообразия методов и подходов исследования. Академия будет знакомить научную общественность не только с новейшими работами отечественных и зарубежных ученых, но и с классическим наследием мировой гуманитарной мысли.
 
Академия гуманитарных исследований работает в тесном сотрудничестве с институтами Российской академии наук. Цель Академии — объединить исследовательские усилия выдающихся российских и зарубежных ученых-гуманитариев. Академия проводит фундаментальные и прикладные исследования в различных областях гуманитарных наук – философии, истории, экологии, психологии, социологии, морали, права, образования, культурологии, экономики, конфликтологии, политологии, демографии и миграции, а также в других отраслях гуманитарного знания.
 
Внимание к прикладным исследованиям обусловлено потребностью в решении целого ряда актуальных проблем нашего общества. Поэтому определенная часть исследований в рамках Академии имеет практический характер. Специалисты Академии создают и внедряют методики разрешения социальных, геополитических, межэтнических, экологических и других конфликтов, предлагают решение задач, связанных с процессами миграции населения и т.д.
 
Важнейшее направление деятельности Академии — подготовка и организация современной системы непрерывного образования, подготовка широко образованных специалистов-гуманитариев, разработка новых образовательных, учебно-методических программ.
 
В числе приоритетных задач Академии — научно-организационная деятельность по разработке гуманитарных проектов с привлечением государственных и общественных организаций. Академия сотрудничает с научно-исследовательскими институтами Российской академией наук, соответствующими комитетами Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Российской академией образования, Министерством образования, другими министерствами и ведомствами, научными учреждениями и учебными заведениями.
 
В структуру Академии гуманитарных исследований входят:
 
Президиум; Экспертный совет;
Отделения: Философии, Права, Социологии и политологии, Культурологии, Психологии, Конфликтологии, Истории, Журналистики, Охраны окружающей среды и природных ресурсов, Здравоохранения, Экономики; Отдел международных связей, Отдел по связям с общественностью;
Институт гуманитарного образования и психоанализа;
Институт детской психотерапии и психоанализа;
Институт экологии;
Открытый экологический университет;
Русское психоаналитическое общество;
Центр психологической помощи;
Московская межрегиональная психоаналитическая ассоциация (ММПА);
Центр обучения языкам;
Издательский дом «Гуманитарий»;
Филиал Академии гуманитарных исследований (г. Нижневартовск);
Татарстанское республиканское отделение Академии;
Отделение Академии в Греции;
 
Президент Академии гуманитарных исследований
академик Хачатур Эмильевич МАРИНОСЯН
Вице-президент
академик Павел Семенович ГУРЕВИЧ
Ученый секретарь
член-корреспондент Мария Акошевна ХЕВЕШИ
Члены Президиума (академики):
Андрей Владимирович БРУШЛИНСКИЙ,
Пиама Павловна ГАЙДЕНКО,
Павел Семенович ГУРЕВИЧ,
Абдусалам Абдулкеримович ГУСЕЙНОВ,
Александр Львович ДОБРОХОТОВ,
Хачатур Эмильевич МАРИНОСЯН,
Елизар Моисеевич МЕЛЕТИНСКИЙ,
Валерий Александрович ПОДОРОГА,
Лев Владимирович СКВОРЦОВ,
Мариэтта Тиграновна СТЕПАНЯНЦ,
Мария Акошевна ХЕВЕШИ.
 
ОТДЕЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
 
Академик-секретарь
Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов
 
Цель Отделения — приобщить научную общественность к достижениям мировой науки XX в., популяризовать творческое наследие видных философов различных школ и направлений, возродить прерванные в 1917 году традиции русской философской мысли. Ученые отделения разрабатывают новые парадигмы философского знания, содействуют развитию культуры осознания философии, изучают проблемы духовной идентичности человека в условиях информационных культур, обобщают опыт сотрудничества в условиях мировоззренческого, политического и культурного плюрализма, проводят исследования и готовят рекомендации по развитию био- и медицинской этики.
 
Отделение издает два журнала:
 
Журнал "Философские науки" освещает современные течения и классическое наследие мировой философской мысли. Журал может быть использован как учебно-методическое пособие по курсам философии, культурологии, религиоведения.
 
Журнал "Логос" — философско-литературный, издается в рамках программы "Русское феноменологическое общество".
 
ОТДЕЛЕНИЕ ПРАВА
 
Академик-секретарь
Леонид Соломонович Мамут
 
Отделение ставит своей целью — содействовать развитию правового государства, правовой культуры; исследовать проблемы прав и свободы личности, природы власти, сущности демократии; поддерживать меры по достижению гражданского согласия между различными группами, слоями населения, партиями; способствовать разработке новой парадиигмы политико-юридического знания на современном уровне.
 
ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
 
Академик-секретарь
Леонид Григорьевич Ионин
 
Отделение ставит своей целью восстановление и развитие прерванных в результате засилья позитивистко-сциентистской версии социологии гуманитарных традиций. Между тем, гуманитарный подход открывает возможность наиболее полно и глубоко исследовать многообразие явлений общественной жизни, в ее духовных и ментальных аспектах, а также проблемы личности в социально-психологическом плане. Именно такой подход соответствует российским традициям изучения общественных явлений и открывает широкие возможности для дальнейшей взаимной интеграции гуманитарных наук.
 
В области политологии Отделение стремится способствовать изучению современной политической ситуации в России. Специалисты Отделения исследуют различные формы и методы функционирования власти, политических институтов; проводят сравнительный анализ различных политических систем и режимов; разрабатывают конкретные политические рекомендации.
 
ОТДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИИ
 
Академик-секретарь
Григорий Соломонович Померанц
 
Основные задачи Отделения — исследовать классическое наследие гуманитарной культуры Запада и Востока в контексте духовных процессов современного мира; противостоять разобщенности и отчужденности, перекрестному смещению, упрощению и унификации культур; содействовать диалогу культур и мировоззрений; искать пути гармоничного включения отечественной культуры в мировой культурно-цивилизационный процесс; защищать национальную культуру от деструктивных тенденций.
 
ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
 
Академик-секретарь
Андрей Владимирович Брушлинский
 
Отделение занимается научной, практической и преподавательской работой в области психологии и психоанализа. В его рамках действуют следующие подразделения:
 
Московская межрегиональная психоаналитическая ассоциация (ММПА).
 
объединяющая исследователей и практиков, работающих в области врачебного и прикладного психоанализа, психиатрии, психологии. Ассоциация поддерживает контакты с российскими и международными психоаналитическими организациями и школами.
 
Институт гуманитарного образования и психоанализа — негосударственное высшее учебное заведение, создано в 1995 году под эгидой Московской межрегиональной психоаналитической ассоциации. Ректор — доктор философских, доктор филологических наук, академик П.С. Гуревич.
 
Институт осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере психоанализа и практической психологии, способных компетентно разрешать проблемы как в сфере современной практической терапии, экстренной психологической помощи, психокор-рекции, конфликтологии, так и в педагогических, теоретических и научно-исследовательских вопросах психологического, мировоззренческого, культурологического и философского характера.
 
Обучение в Институте определяется концепцией психоаналитического образования, разработанной специалистами-практиками, преподавателями и ректоратом во главе с Ректором Института гуманитарного образования и психоанализа и Президентом Академии гуманитарных исследований. Данная концепция представляет собой сплав медицинского, психологического и собственно психоаналитического образования (как в клиническом, так и в теоретическом аспектах его функционирования), выработанного мировым психоаналитическим сообществом и соответствующими институтами психоаналитического профиля.
 
Концепция психоаналитического образования Института создана, исходя из принципа многопрофильной подготовки практических психологов и психоаналитиков, который предполагает изучение классических и современных психоаналитических школ и техник, психологических направлений и теорий в максимально полном объеме. В процессе обучения студенты дополнительно осваивают такие терапевтические техники, как психодрама, гештальттерапия, НЛП, современный трансактный анализ, телесноориентированная терапия, коллективный психоанализ, позволяющие эффективно работать в сфере так называемой "быстрой терапии".
 
Помимо этого генеральная программа обучения предполагает углубленное освоение широкого спектра дисциплин и разделов психологии, психодиагностики, психотерапии, философии, истории и теории культуры, философской антропологии, конфликтологии.
 
В Институте существуют четыре факультета: клинического, детского, теоретического и прикладного психоанализа и психологического консультирования. Среди преподавателей — известные ученые: академики АГИ П.С. Гуревич и В.А. Подорога, профессора В.А. Барабанщиков, А.В. Литвинов, А.С. Аграчев, А.И. Белкин, Л.М. Кроль, А.М. Руткевич и др. Институт активно сотрудничает с международными психоаналитическими организациями.
 
Центр психологической помощи
 
Директор
Игорь Артемович Мадоян
 
Центр предлагает психотерапевтическое лечение, консультации и тестирование. Специалисты Центра разрабатывают методики адаптации к стрессовым и чрезвычайным ситуациям, читают курс лекций по гипнозу и психотерапии, проводят методологическое консультирование управленческой деятельности, психологическую экспертизу на всех уровнях, обучают навыкам гипноза и психоанализа.
 
Институт детской психотерапии и психоанализа
 
Директор
Нина Кузьминична Асанова
 
Цель Института – развитие приоритетных направлений в области охраны психического здоровья детей и подростков, создание детских центров защиты, реабилитации и психо-логической помощи, обучение специалистов основам детской аналитической психотерапии, а также различным аспектам психологии и психопаталогии детско-подросткового возраста. Проводится подготовка специалистов, работающих с детьми-сиротами в специальных уч-реждениях. Сотрудники Института разработали методику оценки эффективности различных форм и методов психотерапии для детей, продвергшихся жестокому обращению (совместно с коллегами из США и Канады), создана программа ранних превентивных вмешательств (совместно с коллегами из Франции). Специалисты проводят обучение по программе "Дове-рие", состоящей из двух частей: "Забота о детях, переживших физическое насилие", "Забота о детях, переживших сексуальное насилие"; создана школа для родителей по проблемам детской сексуальности.
 
Институт выпускает информационный бюллетень "Проблемы детского психоанализа", подготовлены к выпуску книги: Перенс Г. "Агрессия в наших детях", " Предупреждение насилия над детьми" (под ред. Н.К. Асановой).
 
Отделение издает журналы "Архетип" и "Психоаналитический вестник".
 
"Архетип" — философский психоаналитический журнал, рассчитанный на широкую читательскую аудиторию. Выходит ежеквартально с 1995 г. На его страницах публикуется содержательный и вместе с тем актуальный и увлекательный материал о сознании и подсознании человека, о сиюминутном и вечном. Журнал дискуссионный, споры ведутся по современным теоретическим проблемам. Его авторы - классики мирового психоанализа, зарубежные и российские ученые.
 
"Психоаналитический вестник" – ежегодник. Выходит с 1991 г. под эгидой Российской психоаналитической ассоциации. Публикует работы по методологии и истории психоанализа, материалы клинических исследований, последние достижения современных отечественных и зарубежных психоаналитиков.
 
ОТДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИИ
 
Заведующий
Анатолий Яковлевич Анцупов
 
Ученые Отделения ставят своей целью аккумулировать и обобщить знания по проблеме конфликта, которые в настоящее время формируются в самостоятельную отрасль науки —кон-фликтологию исследованием которого занимаются представители всех отраслей гуманитар-ного знания. Сотрудники Отделения разработали программу по конфликтологии, подготовили аналитический обзор более 2250 публикаций по проблеме конфликта.
 
Совместно с другими учебными и научными организациями организуются семинары, "круглые столы", симпозиумы, публикуются исследования по проблеме конфликта (в 1995 – 1996 гг. ученые Отделения опубликовали более 60 печатных листов). Проводятся консультации государственных органов, организаций и граждан по предупреждению и разрешению конфликтов, подготовлены обучающие программы по конфликтологии.
 
ОТДЕЛЕНИЕ ИСТОРИИ
 
Академик-секретарь
Арон Яковлевич Гуревич
 
Ученые Отделения ставят своей задачей определение специфики исторического знания на современном этапе, выявление его основных тенденций и наиболее перспективных направлений. Особое внимание уделяется исторической антропологии, в центре которой стоит человек в своей конкретной исторической обусловленности. Этот подход открывает путь к более полному пониманию исторического процесса; позволяет рассматривать его ведущие линии и вместе с тем исследовать сознание людей – его участников.
 
ОТДЕЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ
 
Академик-секретарь
Ясен Николаевич Засурский
 
Задача Отделения — содействовать контакту журналистики с общественными и государственными институтами, способствовать независимости средств массовой информации (СМИ), развивать правовые нормы их функционирования и взаимодействия, помогать разрешению проблем собственности, исследовать их влияние на редакционную практику, проводить антимонопольную политику в средствах массовой информации, развивать этические и юридические нормы среди журналистов, разрабатывать различные методики решения конфликтов между средствами массовой информации и их аудиториями.
 
ОТДЕЛЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
 
Академик-секретарь
Валерий Самсонович Петросян
 
Отделение осваивает программы по сохранению экосистем и популяций Земли, по предупреждению экологических кризисов и нейтрализации их последствий, разрабатывает проекты экологически чистых производств, уменьшения вредного воздействия антропогенных загрязнений, занимается экологическим образованием и воспитанием.
 
В Отделение входят Открытый экологический университет и Институт экологии.
 
Открытый экологический университет (ОЭУ).
 
Слушатели Университета за два года бесплатного обучения получают экологическое образование и в дополнение к имеющейся профессии — квалификацию эксперта-эколога.
 
Специализация ведется по следующим направлениям:
 
1. Геоэкология.
2. Химическая экология и токсикология.
3. Экономика природопользования.
4. Экологический менеджмент.
 
Выпускники Университета участвуют в государственных экологических экспертизах, разрабатывают разнообразные экологические программы, преподают соответствующие дисциплины.
 
Преподавателями Открытого экологического университета являются известные ученые: академики РАН Н.Н. Моисеев, академик РАЕН В.С. Петросян; профессора МГУ С.Н. Бобылев, Э.И. Бурман (ведущий эксперт Государственной экологической экспертизы), А.К. Голиченков, Г.Н. Голубев, И.И. Кузьмин, В.Н. Максимов, сотрудники Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и др.
 
Институт экологии осуществляет независимую экологическую экспертизу, способствует совершенствованию существующих технологий с целью приближения их к экологически чистым, модернизации установок очистки промышленных стоков и питьевой воды, занимается проектированием, комплектацией оборудованием, проводит пуск и наладку мусороперерабатывающих комплексов, рекультивацию бесплодных засоленных земель.
 
Планируется издание журнала "Проблемы современной экологии".
 
ОТДЕЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
 
Заведующий
Худаяр Аллаярович Аллаяров
 
Совместно с Центром профилактики СПИД разрабатывается учебно-просветительская программа для образовательных школ, освещающая медицинские, психологические и социальные проблемы распространения СПИД и других инфекционных и венерических заболеваний, передающихся половым путем.
 
Совместно с министерством Здравоохранения республики Саха (Якутия) разрабатываются:
 
— программа улучшения экологической среды, повышения безопасности и охраны здоровья на опасных производствах;
— проект строительства реабилитационного комплекса для инвалидов и их семей;
— проект создания и оснащения медицинским оборудованием службы психологической помощи.
 
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ГУМАНИТАРИЙ"
 
Издательский дом «Гуманитарий» стремятся заполнить вакуум, образовавшийся в российской гуманитарной литературе, длительное время находившейся вне процесса развития мировой культуры.
 
Уже не одно десятилетие на основе новых подходов существуют дисциплины, прак-тически неизвестные в России. Издательство намерено знакомить российского читателя с ак-туальными проблемами современности, поднятыми западной наукой.
 
Согласно плану издательской деятельности Отделений Академии гуманитарных ис-следований, "Гуманитарий" выпускает научную, учебную, методическую, справочную лите-ратуру по философии, психологии, истории, филологии, языкознанию, политологии, экологии и социологии, то есть по всему спектру социально-гуманитарных наук. Переиздает труды, ставшие классикой мировой научной мысли, публикует результаты современных исследо-ваний российских и зарубежных ученых, выпускает учебники, учебные пособия, курсы лекций и программы курсов.
 
Одно из приоритетных направлений издательства – выпуск серии книг по проблемам психоанализа. Идея создания этой серии возникла благодаря научной базе Института гу-манитарного образования и психоанализа. Содержание серии – психоаналитическая классика (З. Фрейд, К.Г. Юнг), ранее не публиковавшиеся на русском языке исследования западных и восточных авторов (Э. Эриксон, И. Шталь, Ф. Хаппольд, Э. Джонс), эпистолярное наследие, самые последние работы зарубежных ученых, специально переданные издателям для публикации в России, а также материалы специальных международных конгрессов и симпозиумов. Готовятся к публикации работы по психологии, психоанализу, психотерапии, проблемам психического здоровья и выживания в критических ситуациях.
 
В серии книг по проблемам современной жизни России предполагается издание работ, освещающих сложные и неоднозначные явления: терроризм, "постперестроечный синдром", функционирование властных структур и др. Серия рассчитана на широкий общественный резонанс.
 
Особо актуальным направлением деятельности издательства является выпуск учебно-методической литературы по гуманитарным дисциплинам. Совместно с рядом гуманитарных вузов Москвы разработаны проекты такого рода изданий. В издательстве вышли учебники: "Человек" П.С. Гуревича, "Философия" (для 10 – 11 классов), "Культурология" (учебник для высшей школы).
 
Несколько лет назад некоторые периодические научные издания оказались в кризисной ситуации, но поддержка "Гуманитария" дала возможность продолжать их выпуск.
 
Издательство выпускает журналы: "Философские науки", "Архетип", "Логос", "Психоаналитический вестник", "Миграция".
 
ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ
 
Директор
Игорь Юрьевич Шехтер
 
Эмоционально-смысловой метод обучения языкам разработан и успешно практикуется в Академии гуманитарных исследований.
 
Филиалы центра и школы, обучающие по эмоционально-смысловому методу, работают в 112 городах от Балтики до Камчатки – в различных сферах народного хозяйства, в учреждени-ях Академии наук и в системе народного образования.
 
На основе эмоционально-смыслового метода разработаны курсы по 18 языкам.
 
Занятия ведут преподаватели высокой квалификации, прошедшие специальную подго-товку под руководством автора метода члена-корреспондента Академии гуманитарных иссле-дований И.Ю. Шехтера.
 
Основная задача курса – ускоренное (интенсивное) обучение языку, позволяющее непринужденно общаться в различных ситуациях, читать специальную и художественную литературу.
 
Полный курс обучения (3 цикла) обеспечивает возможность участвовать в деловых встречах и переговорах, конференциях, не прибегая к помощи переводчика.
 
ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
 
Руководитель
Гусев Юрий Александрович
 
Отдел занимается реализацией следующих задач:
 
- внедрение практических разработок Академии в различных регионах России, прежде всего в отдаленных;
- участие в совместных с научными, образовательными и общественными организациями России проектах и программах с психологической, культурологической и экологической и иной проблематикой;
- проведение выставок, презентаций по направлениям деятельности Академии;
- организация конференций и семинаров по различным направлениям научной и практической работы Академии (в настоящее время специалисты Академии разработали программы 15 семинаров различной тематики);
- проведение социокультурных акций совместно с Госдумой России, министерствами и ведомствами РФ, а также с мэрией г. Москвы.
 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ
 
Заведующий Тигран Эмильевич Мариносян
 
Отдел содействует расширению международных контактов ученых и специалистов гуманитарного профиля: организует международные конференции, семинары, симпозиумы; обеспечивает участие Академии в деятельности международных организаций.
 
Совместно с Всемирной Федерацией по медицинскому образованию (г. Эдинбург) разрабатывается проект по подготовке студентов российских медицинских колледжей и медицинских высших учебных заведений для работы в зарубежных клиниках, программа внедрения психоанализа в число обязательных учебных дисциплин. Совместно с Открытым Университетом (Англия) и институтом Worldstrit (Англия) разработана программа интенсивной методики обучения языкам. С Университетом госпиталей Альберто (Канада) проводится подготовка медсестер. В 1996 году в г. Неймеген (Голландия) состоялась Меж-дународная конференция, посвященная проблемам философии и психоанализа, в которой Ака-демия гуманитарных исследований приняла активное участие.
 
Академия гуманитарных исследований поддерживает связи со многими Академиями наук, научно-исследовательскими институтами, университетами, ассоциациями зарубежных стран (Греция, Италия, Германия, Франция, Англия, США). Проводятся совместные симпозиумы, конференции, семинары, круглые столы.
 
ФИЛИАЛЫ АКАДЕМИИ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 
В некоторых странах и регионах страны открываются филиалы и представительства.
 
В частности, начал работу филиал в г. Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ). Куратор программы филиала Виктор Иванович Полищук – культуролог, член-корреспондент Академии гуманитарных исследований, профессор, доктор философских наук, декан факультета культурологии Нижневартовского культурологического института. Им создана творческая группа из 7 человек, действующая согласно Уставу филиала Академии.
 
Филиал Академии задуман как научное учреждение. Предполагается открытие новых отделений: социологии и политологии; конфликтологии; семиотики и лингвистики; экономики; экологии и др.
 
Образовательные программы Филиала позволяют принимать участие в научных исследованиях студентам второго – третьего курсов.
 
Филиал Академии сотрудничает с Нижневартовским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов в сфере природопользования, а также в активном распространении культурологических знаний среди школьников города.
 
Сотрудники Филиала ставят своей задачей изучение и сохранение самобытной культуры региона и поддержку духовного развития населения.